Эта тема для всех наших гостей и новичков, кто только начал делать первые шаги на нашем сайте. Здесь мы постараемся ответить на все Ваши вопросы. Если после прочтения темы, ответов на свой вопрос Вы не нашли, пишите организаторам или модераторам - Вам обязательно подскажут!
ВАЖНО! Перед тем как участвовать в СП, обязательно прочитайте: ПРАВИЛА РАЗДЕЛА СП. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Основная терминология:
Совместная покупка (СП) – это организованная покупка товара по оптовым ценам на сайте islam-hijab-sp.ru.
Организатор (ОРГ) - пользователь сайта, пожелавший воспользоваться сайтом для организации СП, осуществивший регистрацию у Администрации и получивший соответствующий статус и право на организацию СП. Права и обязанности Организаторов устанавливаются в соответствии с Правилами сайта. *Организатор – не продавец, он фактически является агентом, который представляет Ваши интересы на оптовом складе, а так же интересы других участников данной закупки.
Администрация сайта - владелец/представитель владельца сайта http://islam-hijab-sp.ru, являющийся исполнителем, оказывающим услуги по публикации/размещению и сопровождению тем Организаторов, а также осуществляющий поддержку работы форума. Права и обязанности Администрации установлены в соответствии с Правилами сайта.
Модератор – пользователь сайта, имеющий соответствующий статус и осуществляющий контроль за соблюдением правил работы форума. Права и обязанности Модераторов установлены в соответствии с Правилами сайта.
Участник – пользователь сайта, добровольно участвующий в СП. Участником становятся после подтверждения Организатора о приеме заказа, прекращают быть после отмены заказа, подтвержденной ОРГом, или после полной оплаты и получения вещей. Права и обязанности Участника также устанавливаются в соответствии с Правилами сайта. *Участник – не тоже самое, что покупатель.
Орг% - денежное вознаграждение, которое добровольно передается участником организатору СП дополнительно к оптовой цене товара в качестве компенсации его затрат по проведению СП. Орг% может указываться отдельно, а может быть включен в окончательную стоимость товара, предложенного в теме закупки.
Оптовая цена - специальная цена, предложенная поставщиком для Совместной Покупки.
Транспортные расходы (ТР) - сумма, потраченная на доставку общего груза закупки от Поставщика до Организатора. В некоторых случаях (по желанию Организатора) может включать в себя так же пересылку заказа до Участника.
Минималка – минимальный объем или минимальная сумма заказа, необходимая для выкупа товара.
Ряд - определенное количество размеров одного артикула, необходимых для выкупа у Поставщика. Как правило, поставщик отгружает одежду/обувь размерными рядами, т.е. в упаковке содержится одна и та же модель, иногда одного цвета, чаще всего по 1 шт. каждого размера. Поэтому Организатор собирает ряды, в которые Участнику необходимо записаться на нужный ему размер и/или цвет. Из собранных (закрытых) рядов Организаторы не выписывают (если не указано иное в условиях закупки).
Пересорт – один из рисков СП и заключается в том, что от поставщика могут поступить не совсем те товары, которые были заказаны Участником: может отличаться цвет, фасон, размер, комплектация и т.п. Ответственность за пересорт оговаривается в условиях закупки и соответствует Правилам сайта.
Пристрой – выкупленный Организатором или Участником товар, не подошедший по какой-либо причине, который может приобрести по указанной цене любой пользователь сайта. Стоимость пристраиваемого товара не может превышать его окончательную стоимость в закупке (опт.цена + орг% + транспортные расходы)
Замена - товар, который Участник заказывает на случай, если основного заказа не окажется в наличии.
Стоп - состояние закупки, объявляющее об окончании приема заказов и означающее, что заказы оформляются и отправляются поставщику. Отменить заказ после Стопа нельзя.
Дозаказ - состояние закупки, объявляющее о возможности принять новые заказы, без возможности отменить ранние заказы (если не указано иное в условиях закупки).
Оплата - состояние закупки, объявляющее о сборе оплаты за заказы после выставления счета Поставщиком. В некоторых случаях Оплата может собираться до выставления счета.
Возврат - возвращение Организатором Участнику уплаченной им, но невостребованной суммы.
Депозит - денежная сумма, добровольно оставленная Участником у Организатора на оплату последующих заказов или услуг. Депозит должен быть возвращен по первому требованию Участника.
Раздача - состояние закупки, объявляющее о выдаче/рассылке заказов Участникам.
Встреча – специально установленные Организатором место и время для передачи выкупленных заказов. Обговаривается в каждой закупке Организатором на его усмотрение.
Хваст – отзыв Участника о товаре с информацией о качестве, о соответствии заявленному, о работе Организатора и т.д. Отзыв необходимо размещать в соответствующей теме закупке в Разделе "Хвасты и Отзывы".
Рассылка - сообщение от Администрации, Модераторов или Организаторов с рекламой или анонсом на закупки форума, а также с важными новостями форума. Возможности рассылки у разных Организаторов разные. Отказаться от рассылки пользователям пока не имеется технической возможности.
Черный список (ЧС) - список Участников, которые нарушили Правила СП. Кандидатуры предлагаются Организатором с обоснованием, занесенный в ЧС переносится Администрацией в соответствующую группу пользователей. Как не попасть в ЧС и что делать, если эта неприятность всё же произошла, можно узнать здесь. сестры, пожалуйста о стопах, оплатах, проблемах в лс или на тел! (ватсап) 8 917 27пять 67 7один
Самые часто задаваемые вопросы по Совместным Покупкам.
1. Я впервые на Вашем сайте, скажите, с чего мне начать?
Во-первых, мы приветствуем Вас и искренне надеемся, что Вам у нас понравится :) Вы уже прошли регистрацию? Поздравляем! Если еще нет, то Вам необходимо зарегистрироваться (кнопка "регистрация"). При выборе Вашего будущего ника советуем последовать некоторым рекомендациям. Во-вторых, настоятельно просим изучить раздел Правил СП. В-третьих, ознакомьтесь с разделами нашего форума. Если Вас интересует какая-то конкретная закупка, смело заходите в нужный раздел и найдите нужную тему. Статус закупки практически всегда прописывается в названии темы. В-четвертых, внимательно прочитайте 1ый пост темы с условиями закупки. Если остаются какие-то вопросы, обязательно задайте их организатору в теме.
2. Почему в такой-то закупке такая небольшая скидка, СП это же оптовые цены?
Одним из Правил нашего сайта является обязательное информирование поставщика о том, что выкуп совершается СП. В данном случае, при согласии сотрудничать поставщики могут предоставить специальные условия и цены для Совместной Покупки, отличные от условий для юридических лиц. Оптовая цена в нашем случае - это специальная цена, предложенная поставщиком для Совместной Покупки. По нашим Правилам участнику предоставляется скидка от розничной цены не менее 15%, но обычно скидка бывает существенно больше, даже учитывая орг%.
3. Почему у Вас не фиксированный орг%, как например в некоторых других сп-ресурсах?
Потому что мы, прежде всего, мусульманский форум и стремимся быть справедливыми бисмиЛлях, оставив право устанавливать объем своего вознаграждения Организатору закупки. Дело в том, что у нас ведут СП сестры из разных городов России, у всех разные возможности, разные жизненные ситуации и разные по сложности закупки. По Шариатским законам нет ограничения на наценку в таком виде сотрудничества (СП - сродни посреднической помощи). Нами зафиксирована минимальная скидка, которую необходимо предоставить участникам, и в соответствии с этим и с условиями поставщика, а так же ориентируясь на рынок и возможности участников, Организатор волен самостоятельно определять свой орг%. В среднем организаторский% на нашем сайте составляет 15%. Надо отметить, что многие наши Организаторы проводят закупки совершенно без или с заниженным орг%, а также бывают случаи, когда орг% передавались в виде садака нуждающимся. В любом случае у пользователя есть огромный выбор и возможность приобрести желаемое в другом месте.
4. Если учитывать транспортные расходы, получается почти розничная цена на такой-то товар! Какая выгода участвовать у Вас в СП?
Участие в СП абсолютно добровольное. Современные рынок предоставляет человеку огромнейший выбор, а у нас в каждой закупке подробно расписаны все детали - и участник, оставляя свой заказ, заявляет о принятии Правил и согласии с условиями. К сожалению, вознаграждение Организатора не позволяет самому доставлять каждому участнику его заказ, более того, этого не делают и крупные интернет-магазины, хотя их доход несравненно больше и все их затраты окупаются с лихвой. Курьерские услуги в разных городах составляют в среднем 150-550 руб за небольшую посылку. А съездить в магазин для многих наших участниц (это мамы с детьми или занятые люди), это время=нервы=деньги. Участие в СП на нашем сайте - это отличный вариант сэкономить на покупке или доставке в компании сестер по вере, сплотившись во взаимопомощи и поддержке.
5. Как можно оплатить свой заказ безналичным способом?
Оплату (предоплату) Организатору можно перечислить различными способами, удобными для Организатора, но прежде всего хотелось бы порекомендовать следующее: - оформить банковскую карту Сбербанка (почти все наши Организаторы работают через этот банк); - подключить мобильный банк и интернет-банкинг, что позволит Вам получать смс сообщения об изменении состояния Вашего счета и проводить практически любые транзакции, не выходя из дома (услуга платная, в Сбербанке стоит 30 руб/мес).
Безналичным способом внести оплату можно: 1. Со своей банковской карты на карту Организатора через интернет-банкинг – самый оптимальный и очень рекомендуемый путь. В пределах одного банка деньги доходят практически моментально, между банками может занять несколько дней. 2. Если у Вас подключен Мобильный банк Сбербанка, то через перевод можно осуществить через смс, уточнив у Организатора нужный телефон (т.е. тот телефон, который привязан к его карте). С этим способом перевода сложно напортачить, т.к. перевод происходит в несколько этапов (несколько смс), где будет возможность проверить все данные и выслать ответный смс с подтверждением. 3. Со своей банковской карты на карту Организатора через банкомат. Также очень быстрый способ перевода денег – но только в пределах одного банка. Обязательно сохраните квитанцию! 4. Через оператора на номер карты Организатора. Деньги в этом случае могут идти до трех рабочих дней. Не забудьте паспорт! Сохраните квитанцию! ВНИМАНИЕ: при переводе денег на карту через оператора используйте формулировку «пополнить счет», а не «сделать перевод» - в этом случае комиссии не будет либо она будет меньше. 5. Любым другим способом, удобным для Организатора. Предварительно договоритесь о деталях и уточните комиссионный% (зачастую съем наличных с электронных кошельков, счетов коммерческих банков либо иные экспресс-переводы сопровождаются комиссией) и обязательно сохраняйте все квитанции!
ВАЖНО !!! В назначении платежа не пишите «за хиджаб амани», «закупка детской обуви » и т.д., пишите «пополнение счета», либо ничего не пишите. !!! После оплаты обязательно отпишитесь в теме, указав сумму, дату, время платежа, последние 4 цифры карты или номер отделения и банк, из которого осуществлялся перевод. По требованию орга, возможно, понадобится дополнительная информация или скан/фото квитанции. !!! Всегда закрывайте финансовые сообщения от незарегистрированных пользователей. Кнопочка "скрытый текст" в панели инструментов. !!! Не переводите деньги Организатору без выставленного счета.
6. Что делать, если я заказ оплатила, а деньги Организатор не получил?
В этом случае Вы идете в тот банк, через который был сделан перевод, и просите платежное поручение по Вашему платежу (квиточек, который Вам выдают при приеме денег, платежкой не является). Далее в выданной платежке сверяете все реквизиты. Если в реквизитах есть ошибка, необходимо обратиться к оператору, они напишут уточняющее письмо в банк Организатора, и деньги упадут на нужный счет. После проведения платежа, если что-то неверно в реквизитах, банк-получатель будет держать деньги у себя на счете несколько дней, и будет ждать уточняющее письмо (до 10 дней), если его не получит – вернет деньги назад, и Вы сможете или заново их отправить, или забрать.
7. Могу ли я отказаться от своего заказа?
Вы можете отказаться от своего заказа в любой момент и без объяснения причин, пока не был объявлен СТОП. Стоп означает оформление заказов и отправку заявки поставщику. После СТОПа отменить поставщику конкретный маленький заказ невозможно. Вы не можете выписаться из закрытых рядов, но можете оставить "заявку на выписку", тогда если кто-то запишется на Ваше место - Ваш заказ отменят.
8. Никак не получу свою посылку. Трек на сайте почты.рф не обновляется/не отслеживается. Что делать?
Во-первых, удостоверьтесь, что трек выданный Вам Организатором правильный (14-значный), при необходимости попросите скан/фото чека. Имейте в виду, треки появляются в системе на 1-3 день после отправки. Во-вторых, позвоните на бесплатный телефон горячей линии Почты.рф, и уточните контрольные сроки доставки, а также статус Вашей посылки. В-третьих, по истечению контрольного срока сходите в Ваше отделение почты и попросите оператора поискать посылку по номеру трека. Если времени прошло много, извещения всё нет, в Вашем отделении никак не найдут посылку, тогда попросите оператора выдать бланк-заявление на розыск. Постарайтесь максимально подробно описать посылку, заранее уточнив у Организатора (трек, информацию об отправителе, о получателе, вес, упаковку, вид: посылка/бандероль). Заявление Вам обязательно должны зарегистрировать, присвоив номер и выдав вам корешок. Сохраняйте его! В течение 2-х недель Вам должно прийти заказное письмо из Главпочтампа с ответом на запрос и дальнейшими рекомендациями. Это наша Почта России, увы.
8. Вдруг исчезли старые сообщения в личке. Как теперь их прочитать?
Не забывайте, в личке технически установлен лимит сообщений (даже у администраторов!) - всего 200 сообщений на Входящие и Отправленные. По достижению лимита, старые сообщения удаляются безвозвратно. Поэтому сохраняйте все важные сообщения в отдельный файл у себя на компьютере или на электронной почте, или заведите отдельный блокнот для СП.
9. Я опоздала с оплатой заказа всего на день-два, да и сумма-то 100 рублей, а мне поставили минус – это несправедливо!
Нет, это справедливо. Срок внесения суммы диктуется условиями оплаты счета фирмы-поставщика, несоблюдение которых чревато срывом закупки. Для участника задержка – это один день и 100 рублей, а для Организатора – это, возможно, 30 человек по 100 рублей, выливающиеся в несколько тысяч, которые надо отыскать в 24 часа, иначе заказ сорвется, что будет несправедливо уже по отношению к другим участникам. При форс-мажорных ситуациях постарайтесь всё же найти возможность сообщить Организатору или самостоятельно, или через других участников форума о временных трудностях - Организаторы всегда идут на встречу и находят решения, что делать с Вашим заказом.
10. Почему организатор не предупредил меня об оплате? Я ведь даже в подписи просьбу написала!
Дело в том, что Организатор не обязан предупреждать об оплате заранее. В Правилах прописано, что следить за ходом закупки - обязанность Участника. Практически всегда организаторы не отказывают в просьбе участникам (но это не значит, что они обязаны это делать). Но бывает у организаторов физически не хватает времени и сил разослать всем сообщения или тем более смс. Будьте предусмотрительнее, записывайте заказы в специально заведенный блокнот и подпишитесь на тему, чтобы все ответы приходили Вам на е-мэйл. Как подписаться на тему, читайте в теме "Технические проблемы".
11. Я все равно не согласна с минусом, он очевидно несправедлив. Что мне делать?
Обратитесь в эту тему "Репутация: Плюсы и Минусы", предварительно ознакомившись с содержанием первого поста, изложите свое видение конфликтной ситуации, по возможности, внятно и без эмоций. Если минус действительно поставлен неправомерно, его снимут. Если нет, примите это как должное, ведь это не конец жизни, а справедливое последствие конкретного нарушения, постарайтесь исправить положение и впредь не нарушайте Правила - пройдет положенный срок и минус аннулируется.
12. Мне не нравится поведение Организатором и/или манера ведения им закупки.
Главное – не кипятитесь, проявите сабр и не устраивайте шумных разборок в теме-обсуждении закупки. Если Вы полагаете, что Организатор нарушает Правила в своей закупке, или сложилась конфликтная ситуация, которую Вы с Организатором не в силах разрешить самостоятельно, обратитесь в тему "Обратная связь" или напишите администраторам. Сообщите ник Орга, название закупки и изложите ситуацию четко и без эмоций, не переходя на личности. Если Ваша претензия справедлива, то она либо обернется минусом Организатору, либо как минимум останется в теме ОС на год и отразится в профиле Организатора. Впрочем, имейте в виду, что неправы можете оказаться и Вы.
13. Не могу связаться с Организатором, это просто безобразие, меня игнорируют.
Помимо явного пренебрежения своими обязанностями, о коем следует сообщить в Обратную связь, на то могут быть вполне объективные причины. 1) Вы звоните слишком рано/поздно/в выходные или просто не вовремя. Организатор тоже человек, а скорей всего семейный человек и у него есть обязанности по отношению к семье, мужу, детям и, возможно еще и работа. Проявите понимание, напишите смс с просьбой ответить на Ваш вопрос. 2) Личка Организатора ломится от писем, и до Вашего обращения у него просто еще не дошли руки. 3) Организатор совершенно незлонамеренно пропустил Ваш вопрос или письмо. Не поленитесь, повторите свой вопрос в теме, письмо или звонок.
14. Мне неудобны места раздачи, назначенные Организатором. Могу ли я потребовать провести раздачу в более удобном для меня месте либо отказаться от заказа?
От заказа отказаться нельзя. Места раздач Организатора указаны в условиях закупки, и решив в ней участвовать, Вы соглашаетесь с ними. Читайте описание внимательно, заранее уточните у Организатора об альтернативных вариантах или предложите свой, если ничего не подходит – лучше не участвуйте.
15. А вот администрация всегда защищает Оргов!
Администрация данного сайта ориентирована в первую очередь на поддержание порядка на форуме и обеспечение его работоспособности. Администраторы стремятся к соблюдению справедливости, поэтому лоббировать интересы Организаторов в ущерб участникам не будут принципиально. Решения по конфликтным ситуациям принимаются на основании Правил СП.
16. Мне не нравятся некоторые решения администрации. Я не согласна!
Это нормально. Кто бы что бы ни сделал, это всегда хоть кому-то не понравится. Вы можете смириться с тем, что не все в жизни идеально, либо покинуть сайт, политика которого вас не устраивает. Не сошлись характерами – бывает.
17. А как бы мне занести Орга в ЧС?
Запросто! Лишите его права видеть Вас в его закупках – не участвуйте в них. Если участвуете и остались недовольны явными нарушениями – ставьте аргументированный минус. Не срывайте зло, кидаясь минусами направо и налево (их все равно удалят). Аргументированный минус остается в репутации на положенный срок.
18. Мне организаторы не добавляют + в репутацию за успешное участие в закупке или отзыв. Обидно!
Обязать всех Организаторов добавлять + в репутацию мы не можем, как впрочем, и участников. Это явление чисто сердечное :) Однако, Вы можете вежливо попросить Организатора заслуженно повысить вам репутацию за добросовестное участие или подробный отзыв. Зачастую Организаторы просто не успевают вовремя поощрить своих участников.
19. У меня возникают технические проблемы в том-то и том-то..
Пожалуйста, почитайте тему "Технические проблемы", если не нашли ответ на Ваш вопрос - напишите в теме или обратитесь к модераторам.
20. Мне, в целом, у Вас нравится, но хотелось бы вот такую-то функцию, такую-то возможность.. У меня есть предложения!
Отлично! Ждем в личке :) Пишите администраторам Галине или Gulchatay.
21. Пристрой - это совершенно новые или поношенные вещи? Можно ли разместить в разделе Пристрой вещь, купленную на другом форуме СП?
В разделе Пристрой мы размещаем вещи: только совершенно новые и приобретенные только на нашем форуме СП. Если есть купленная на другом форуме вещь - вы можете разместить о ней объявление в разделе Барахолка (предварительно изучив Правила раздела).
22. Мне надо уехать в командировку/ я ложусь в больницу/ заболели дети/ срочный переезд. Что делать?
В случае запланированного отпуска, командировки, госпитализации, которые не являются форс-мажором: 1. Постарайтесь к дате отъезда свести число активных закупок к минимуму. 2. По всем оставшимся закупкам известите организаторов о своем исчезновении и предполагаемых сроках отсутствия. Договоритесь об оплате и временном хранении выкупленного, именно ДОГОВОРИТЕСЬ!, то есть, получите четко озвученное согласие, а не просто проинформируйте. Оплатите то, что надо оплатить, лучше по максимуму - обязательно оставьте сообщение об оплате в теме. 3. По возвращении немедленно свяжитесь со всеми организаторами, в закупках которых Вы остались что-либо должны забрать или оплатить - несмотря на достигнутые перед отъездом договоренности, лучше не злоупотреблять лояльностью и терпением человека.
Если же у Вас действительно возникли обстоятельства непреодолимой силы (Вы неожиданно попали в больницу, вынуждены в срочном порядке прям сейчас куда-то уехать, у Вас пожар, наводнение, ограбление, не дай Аллах, еще какие-то серьезные испытания), фактически выбивающие Вас из виртуальной жизни, то постарайтесь при первой же возможности всеми доступными средствами донести информацию о себе: 1. Сами либо через друзей, родных, знакомых Организаторов или участников сообщите о возникших проблемах в теме "Форс-Мажор" 2. Если есть возможность, свяжитесь с Организаторами, в закупках которых участвуете, либо отправьте им смс. 3. Даже если у Вас не было абсолютно никакой возможности вообще никак заявить о себе в сложившихся обстоятельствах, но есть желание продолжать участвовать в СП, при первой же возможности свяжитесь со всеми Организаторами, объяснив ситуацию и четко обозначив свое желание в кратчайшие сроки ликвидировать задолженности и забрать выкупленные заказы. Все Организаторы - понимающие люди, готовые пойти на встречу.
23. Ох эти Правила, минусы-плюсы, санкции.. Все так сложно и занудно. Нельзя ли как-нибудь попроще?
К сожалению, никак. Жизнь вообще сложная штука. Любая СП на любом ресурсе - это не в магазин пришел, купил и ушел, здесь очень много особенностей, о которых необходимо знать. За время существования нашего СП у нас накопилось столько важных сведений и опыта, которые мы постарались максимально точно передать в 22 статьях сухим юридическим языком. Это всё для того, чтобы сэкономить время и нервы каждому пользователю, предостеречь его от ошибок, ведь "после пожара кулаками не машут". Мы старались быть справедливыми, поэтому нужны эти неприятные санкции, которые мы настойчиво просим избегать = не нарушать Правила. Пожалуйста, найдите время для их изучения. БисмиЛлях и для общего блага :)
сестры, пожалуйста о стопах, оплатах, проблемах в лс или на тел! (ватсап) 8 917 27пять 67 7один